В нашей школе есть дети, которые обучаются по адаптивным программам, дети-инвалиды, поэтому мы очень рады, что у них появилась дополнительная возможность развиваться и получать знания с использованием специального оборудования.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ОВЗ не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. В 2015 году школа стала участником государственной программы «Доступная среда». Учреждению выделено 825646 рублей на приобретение необходимого оборудования.
Приказ об определении ресурсных базовых школ (посмотреть или скачать)
Постановление об утверждении Положения о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Родинском районе (посмотреть или скачать)
График работы педагога-психолога в кабинете психомоторной коррекции
График работы педагога-психолога в сенсорной комнате
Для улучшения сенсорных ощущений и стабилизации эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья в школе оборудована сенсорная комната – это специально оборудованное пространство, организованное таким образом, что находящийся в ней, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, ощущает полный покой, комфорт и безопасность. Как установлено учеными, за короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.
Эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в том числе в России. Пребывание детей в этих комнатах создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Оборудован кабинет психомоторной коррекции, в котором собрано все необходимое для коррекционных занятий и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, имеются игры для развития тактильных ощущений, педальные тренажеры для развития балансировки и координации движений, развития крупной и мелкой моторики, игры для развития коммуникативных навыков.
В кабинетах установлено реабилитационное компьютерное оборудование: аппаратно-программный комплекс для слабовидящих, слабослышащих детей, детей с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата.
Все поступившее оборудование используется не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для всех наших учеников. Сенсорную комнату, кабинет психомоторной коррекции мы уже используем для проведения групповых и индивидуальных занятий. В планах - использовать сенсорную комнату также для педагогов и родителей. Опыт небольшой, но положительный: детям нравится, родители довольны. Можно сказать, что воплотилось в реальность то, о чем еще несколько лет назад мы могли только мечтать.
Стоит отметить, что родители рады не меньше школьников. За то время, в течение которого уже используется оборудование, заметны позитивные результаты. Ребята с большим желанием и интересом идут на занятия, а это обязательно скажется на успеваемости. Очень здорово, что яркое, безопасное и полезное оборудование, поступившее в рамках реализации программы «Доступная среда» дает возможность гармонично развиваться нашим детям.
Педагоги уверены, благодаря такой серьёзной поддержке школьникам будет не только легче даваться учебный материал, но и проще адаптироваться к социальной жизни.