В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты. Ребята с большим удовольствием посещают спортивные секции футбола, волейбола, баскетбола. Там дети совершенствуют свои основные физические навыки, осваивают спортивные игры, формируют умение работать в команде, восполняют дефицит двигательной активности. Занятия в секциях помогают детям стать физически более выносливыми, выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, укреплять здоровье, достигать личных и командных спортивных результатов. Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.
Секции и кружки
Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
ВОЛЕЙБОЛ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
В режиме учебного дня упражнения из волейбола применяются на удлиненных переменах и во время физкультурных занятий в группах продленного дня. Основным ориентиром при выборе упражнений здесь будут упражнения, изученные по разделу «Волейбол».
На удлиненных переменах упражнения из волейбола применяются в V—XI классах. В число упражнений, как правило, включаются те, которые хорошо знакомы всем учащимся того или иного класса по урокам физической культуры. Основными методами проведения таких упражнений будут игровой и соревновательный
Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости.
каждый четверг в 15-00
Цветоводство
Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, своему краю, дому, является приобщение учащихся к изучению природы и активная деятельность во внеурочное время. Кружок «Цветоводы» играет важную роль в экологическом воспитании школьников. Учащиеся изучают основные комнатные, однолетние и многолетние цветочные растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними. Цветочные растения находят самое разностороннее применение. Среди них имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с цветочными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение в жизни человека.