МБОУ РСОШ № 1
село Родино Родинского района Алтайского края
  • Секреты общения

    7 класс
    Бесплатно
    Социально-педагогическое ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

    Руководитель кружка

    Верещагина

    Ольга

    Викторовна

    Учитель логопед

    Верещагина

    Как же эффективно и успешно общаться ?

    Старайтесь быть открытыми и доброжелательными  

    Вам необходимо не только получать общение, но и начинать его. Не закрывайтесь, знакомьтесь с новыми людьми первыми и позволяйте им делать то же.

    Умейте выслушать  

    Для многих это является очень трудной задачей. Людям тяжело слушать, так как они сосредоточены на своих мыслях и проблемах. Даже если вы были немногословны во время разговора, но проявили искреннюю заинтересованность в собеседнике, то это будет чувствоваться и о вас скажут, что вы хороший собеседник. Если вы не заинтересованы в других, то у вас будут проблемы, как в общении, так и в отношениях с другими людьми.

    Сделайте так, чтоб ваш собеседник понял, что его мысль была услышана  

    Не перебивайте человека. Проявите к собеседнику искренний интерес, уважение и заботу. Также используйте приемы подтверждения. Вот несколько примеров подтверждения, которые вы можете сказать человеку: «Спасибо!», «Отлично!", «Спасибо, что сказали!", "Как интересно!", "Конечно!". Эти слова помогают другому человеку понять, что вы действительно услышали и отметили его, то что он сделал, как он выглядит. Другими словами это помогает ему почувствовать, что он был услышан.

     Уважайте собеседника и его мнение

    Если кто-то рассказал вам о своем мнении - не спорьте с ним, даже если у вас иная точка зрения. Другому человеку не обязательно иметь такой же вкус и такую же точку зрения. Не спорьте, будьте толерантными. Лучше отыскать что-то общее в ваших взглядах.

    Спрашивайте, предлагайте свою идею  

    Бывает, что человек не хочет задавать вопрос, потому что боится получить отказ. Но вы можете поставить вопрос так, чтобы ваш собеседник согласился с вашими идеями. Задавая вопрос, вы даете возможность выбрать человеку, как вам ответить - да или нет.  Воспринимайте собеседника как лучшего друга, и вам будет легко общаться. Приятней и легче общаться в дружеской обстановке, чем в ситуации конфликта. Задавайте вопросы с позитивным настроем. Не говорите: «Ты, наверное, не хочешь со мной танцевать?», «Я вас побеспокоил?», «Я, наверное, надоела тебе со своими просьбами?». Вместо этого делайте предложение: «Пойдем танцевать!», «У меня есть новость для тебя!»

    Используйте меньше сложных слов в общении

    Говорите простыми для понимания словами. Употребляйте в своем разговоре слова, которые поймет ваш собеседник. Помните, что в речи, как и в письме, существуют знаки препинания. Делайте в вашей речи точки, запятые и помните, что речь вы произносите не для себя, а для собеседника. Если вы будете говорить очень быстро и запутано, то ваш собеседник не поймет и, в результате, потеряет интерес к разговору. Делайте ударения на слова, которые хотите подчеркнуть и считаете важными. Свободно выражайте свои эмоции, которые соответствуют тому, что вы говорите. Если вы хотите, чтобы вашу речь запомнили, рассказывайте истории из жизни или приводите примеры.

    Как рассказать историю, чтобы она была интересной и запоминающейся. Раскройте в истории следующее:  

    • Время, когда это было?
    • Где это было, в каком месте?
    • Что было и как это было?  
    • Исход. Результат.

    7 золотых правил общения

    Навыки общения – это основа, на которой строятся ваши взаимоотношения с другими людьми. Существуют вещи, которые люди делают неосознанно, не понимая, насколько вредят этим собственной репутации и успеху в делах. Есть несколько правил, которые могут помочь вам во взаимодействии с окружающими. Несмотря на то, что они могут показаться очевидными, далеко не все им следуют.

    Правило первое. Оставьте обиды

    Умение прощать очень важно. Нередко люди хранят обиды в своей душе долгие годы. Они копят их, прикрывая маской равнодушия и притворно улыбаясь. Избавиться от обид важно, прежде всего, для вас самих. Отрицательные эмоции, если переживать их очень долго, немного меняют алгоритм функционирования мозга. Если вы каждое утро отжимаетесь столько раз, сколько сможете, ваши результаты будут неуклонно улучшаться с каждым днем. Так же и с обидами. Уделяя им внимание, вы тратите свои мыслительные и эмоциональные ресурсы именно на них, а ваш ум привыкает думать именно в негативном ключе.

    Правило второе. Окружающие не обязаны понимать вас

    Все люди разные, и нередко кто-то не разделяет вашу точку зрения по важному вопросу. Постарайтесь отнестись к этому проще. Во-первых, не факт, что вообще правы именно вы. Во-вторых, бывают ситуации, в которых не может быть абсолютно правильного мнения. Будьте толерантны к чужим убеждениям и мнениям.

    Правило третье. Делайте добро бескорыстно

    Если вы беретесь помогать кому-то или желаете кого-то осчастливить, не ждите, что человек сделает для вас в ответ то же самое. То, что вы делаете, нужно, прежде всего, вам самим. Даже если вас просят о помощи, то и тогда оказывайте ее, ничего не ожидая взамен. Иначе это не добро и не помощь, а уже сделка или обмен. Ничего не ожидая в ответ на свои добрые дела, вы не будете разочарованы.

    Правило четвертое. Не осуждайте

    Вы можете судить кого-то только «со своей колокольни». Вам никогда не понять до конца, что чувствует другой человек, почему он поступает именно так. Даже если вы считаете, что кто-то в корне не прав, не тратьте силы на то, чтобы попусту разбрасываться словами, критикуя его. К тому же, человек, которого открыто критикуют, первым делом начнет обороняться. Ваши слова не дойдут до его ушей, он лишь поймет, что на него нападают, и станет обороняться.

    Правило пятое. Спорить бессмысленно

    Споры – бессмысленная трата времени, так как никто никогда не может никому ничего доказать. Люди порой так распаляются, что дело доходит до перехода на личности, в то время как понимание предмета спора не меняется ни в чьей голове.

    Правило шестое. Не навязывайте помощь или советы

    Позвольте людям строить свою жизнь самостоятельно. Поверьте, они знают, что делают. Несмотря на призыв учиться на чужих ошибках, большинство людей все равно предпочитает делать собственные. Непрошенные советы могут сделать только хуже. К тому же, любое навязанное проявление любви и заботы в действительности является агрессивной попыткой контроля.

    Правило седьмое. Позвольте окружающим быть собой

    Все разные. Не пытайтесь переделать кого-то, кто рядом с вами. Будьте благодарны за то, что такие прекрасные люди окружают вас. Если вы недовольны окружением, измените его, найдите новое, но не пытайтесь менять людей. Это все равно не сработает.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie