Ольга Яковлевна – молодой педагог, стаж её работы - 5лет. Она активная, целеустремлённая, но у неё возникает ряд трудностей и педагог наставник спешит к ней на помощь.
С первых дней её работы Татьяна Ивановна Господаренко оказывала помощь молодому специалисту: познакомила с локальными актами школы, с системой оценки письменных работ и устных ответов учащихся. Наставник и Ольга Яковлевна разрабатывали рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. В первый год совместной работы Татьяна Ивановна контролировала, чтобы молодой специалист вовремя выполняла распоряжения администрации школы, принимала участие в методическом объединении учителей начальных классов .
Был установлен график взаимопосещения уроков. Сразу стало понятно, что основная проблема молодого специалиста – не в методике преподавания, а в потере времени на уроке из-за неэффективных попыток наладить рабочую атмосферу. Молодой педагог и наставник вместе искали приёмы выхода из такой ситуации. Причём, применяли эти приёмы совместно: Татьяна Ивановна - со своими детьми, Ольга Яковлевна– с детьми своего класса. Конечно, всё наладилось не сразу, но определённые успехи были, чему все были очень рады.
Перед наставником стояла ещё одна сложная задача: научить молодого специалиста взаимодействовать с родителями обучающихся, их семьями. Были составлены небольшие (10-15-минутные) лектории для родительских собраний, чтобы «обнажить» проблему, которую учитель видит в классе, и дать варианты её решения. Понемногу родители стали прислушиваться к молодой учительнице и серьёзнее её воспринимать.
Сотрудничая с молодым специалистом, Татьяна Ивановна обнаружила её некую пассивность, отсутствие активности в жизни коллектива школы. Это заставило наставника искать пути вовлечения учительницы в жизнь коллектива. Ольга Яковлевна стала членом первичной профсоюзной организации. Работа в профсоюзе помогла ей лучше освоиться в коллективе, стать смелее и активнее.
Ольга Яковлевна участвовала в профессиональном конкурсе «Самый классный - классный» и заняла призовое место
Процесс адаптации к работе в школе прошел успешно. Татьяна Ивановна надеется, что Ольга Яковлевна на долгие годы свяжет свою жизнь со школой.
Визитка - Презентация - «Равный-равному, учитель - учителю»