МБОУ РСОШ № 1
село Родино Родинского района Алтайского края
  • Наставничество

    Наставничество

    Программа «Наставничество в школе»

    2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Учителя - наставники

    Господаренко Татьяна Ивановна
    Педагог - наставник
    Господаренко Татьяна Ивановна,
    учитель начальных классов
    Долженко Ольга Яковлевна
    молодой педагог
    Долженко Ольга Яковлевна
    учитель начальных классов

    Опыт учителя-наставника
    Господаренко Татьяны Ивановны,

    учитель начальных классов МБОУ Родинская средняя общеобразовательная школа №1
    Татьяна  Ивановна  Господаренко является  наставником   молодого специалиста Ольги Яковлевны Долженко, учителя начальных классов. Татьяна Ивановна – опытный педагог, стаж работы – 33 года, в течение ряда лет руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов.

    Ольга Яковлевна – молодой педагог, стаж её работы - 5лет. Она активная, целеустремлённая, но у неё возникает ряд трудностей и педагог наставник спешит к ней на помощь.
    С первых дней её работы Татьяна Ивановна Господаренко оказывала помощь молодому специалисту: познакомила с локальными актами школы, с системой оценки письменных работ  и устных ответов учащихся. Наставник и Ольга Яковлевна разрабатывали рабочие программы по учебным предметам и курсам  внеурочной деятельности. В первый год совместной работы Татьяна Ивановна контролировала, чтобы молодой специалист вовремя выполняла распоряжения администрации школы, принимала участие в методическом объединении учителей начальных классов . 
    Был установлен график взаимопосещения уроков. Сразу стало понятно, что основная проблема молодого специалиста – не в методике преподавания, а в потере времени на уроке из-за неэффективных попыток наладить рабочую атмосферу. Молодой педагог и наставник вместе искали приёмы выхода из такой ситуации. Причём, применяли эти приёмы совместно: Татьяна Ивановна - со своими детьми, Ольга Яковлевна– с детьми своего класса. Конечно, всё наладилось не сразу, но определённые успехи были, чему все были очень  рады.
    Перед наставником стояла ещё одна сложная задача: научить молодого специалиста взаимодействовать с родителями обучающихся, их семьями. Были составлены небольшие (10-15-минутные) лектории для родительских собраний, чтобы «обнажить» проблему, которую учитель видит в классе, и дать варианты её решения. Понемногу родители стали прислушиваться к молодой учительнице и серьёзнее её воспринимать.
    Сотрудничая с молодым специалистом, Татьяна Ивановна обнаружила её некую пассивность, отсутствие активности в жизни коллектива школы. Это заставило наставника искать пути вовлечения учительницы в жизнь коллектива. Ольга Яковлевна стала членом первичной профсоюзной организации. Работа в профсоюзе помогла ей  лучше освоиться в коллективе, стать смелее и активнее.
    Ольга Яковлевна участвовала в профессиональном конкурсе «Самый классный - классный» и заняла  призовое место
    Процесс адаптации к работе в школе прошел успешно. Татьяна Ивановна надеется, что Ольга Яковлевна  на долгие годы свяжет свою жизнь со школой.

    Визитка - Презентация -  «Равный-равному, учитель - учителю»

    Документы по наставничеству 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie