Руководитель кружка
Николаенко
Юлия
Ивановна
заведующий библиотеки
Руководитель кружка
Николаенко
Юлия
Ивановна
заведующий библиотеки
На базе БИЦ МБОУ РСОШ №1 проходит еженедельно кружок «Сказки народов мира».
Кружок посещают 11 учащихся 5-6-х классов.
Современная школа переживает новый этап своего развития. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека?
Сказка — удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее. Сказка - это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя пятиклассников в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказках содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.
Кружок «Сказки народов мира» для учащихся 5-6 классов школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Практическая значимость: программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятиях. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – библиотекарь – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.
Новизна и педагогическая значимость: перед учителем и педагогом-библиотекарем стоит педагогическая значимость. Построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности.
Программа соответствует ФГОС.
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
Сведения о сроках реализации программы: в течение 1 года.
Режим занятий: 35 часов в год, 1 час в неделю.
Периодичность занятий: еженедельно.
Дни недели: пятница.
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
- работать с дополнительной литературой (под руководством взрослых).
Обучающиеся должны знать:
– виды сказок (о животных, волшебные, бытовые);
– народные и авторские сказки;
- признаки сказки как жанра;
Формы организации деятельности:
1. занятие-диспут,
2. занятие-спектакль,
3. занятие-праздник,
4. занятие-интервью,
5. интегрированное занятие,
6. конференция,
7. устный журнал,
8. конкурсы,
9. литературные встречи,
10. литературная гостиная,
11. литературный ринг и т. д.
Виды деятельности:
Педагогические принципы.
Ожидаемые результаты деятельности
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
Учащиеся 5-6 класса получат возможность научиться:
Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами программы «Учимся любить книгу» виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
• круг детского чтения;
Результатом формирования предметных действий будут умения:
Учащиеся 5-6 х классов получат возможность научиться:
Ресурсное обеспечение реализации программы:
Результат реализации программы «Учимся любить книгу» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Технические средства обучения:
Оборудование: столы; компьютерные кресла; ноутбуки – 14 шт., проектор, интерактивная доска, МФУ – 1 шт , стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования соответствует требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.school-litra.ru/
2. Сказки народов мира
3. http://www.hobbitaniya.ru/ (Хранители сказок – Детские сказки – Авторские сказки – Народные сказки)
4. http://skazka.ucoz.ru/
Литература для обучающихся:
В. П. Аникин, Н. И. Никулин, Б. Н. Путилова, Р. А. Кушнерович «Сказки народов мира. Тысяча и одна ночь», - Москва, «Детская литература», 1985.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie