МБОУ РСОШ № 1
село Родино Родинского района Алтайского края
  • Единые дни профилактики

    В школе проводятся мероприятия в целях  повышения  эффективности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования   правосознания граждан и воспитания активной  гражданской  позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений,  совершаемых    несовершеннолетними, формирования норм безопасности жизнедеятельности.

    Мероприятия (уроки, внеклассные занятия, акции и т.д.) для обучающихся и их родителей, направленные на профилактику:

    • преступлений,  правонарушений  среди  детей  и  подростков;
    • безопасного поведения в  сети  Интернет;
    • экстремистских  проявлений  в  молодежной среде;
    • употребления   наркотических  средств   и   психоактивных   веществ,   алкоголя, табакокурения среди несовершеннолетних;
    • буллинга   (аутодеструктивного поведения), предупреждение дискриминации, насилия.
    Полезные номера
    Полезные номера
    08 февраля 2023
    что такое TikTok
    что такое TikTok
    08 февраля 2023

    Правила безопасности дома

    Рассказываем самое главное, чему стоит научить своих детей.

    Даже в правильно организованном домашнем пространстве могут появиться неожиданности, представляющие опасность для малышей. Например, возможность залезть на подоконник, выйти на опасный балкон. Надо попытаться предусмотреть максимальное число опасных ситуаций и предотвратить их осуществления. Для контроля над ними предлагается воспользоваться списком «популярных» опасных мест дома:

    • Розетки, электроприборы. Доступ к ним должен быть недоступен.
    • Плита в кухне считается особенно притягательным местом. Горячий чайник, кастрюли нельзя ставить близко к краям.
    • Все острые углы на мебели должны быть защищены специальными накладками.
    • Пакеты (их дети любят одевать на голову), шнурки, веревочки, пояса, шарфики часто примеряют на шею.
    • Все химические средства, налитые в бутылки, напоминающие сок, воду (уксус, моющие средства).
    • Режущие, колющие средства. Иголки, нитки, маникюрные принадлежности, пуговицы, булавки.
    • Лекарства, спички, зажигалки.

    Коммуникация с незнакомцами

    • Не называй домашний адрес. Никто не должен знать, где ты живёшь. Даже если будут предлагать «подвезти», «зайти в гости», «просто знать, на всякий случай» — никогда не соглашайся, если не знаешь человека.
    • Не рассказывай, что остался дома один. Эта информация может заставить действовать грабителей, которые посчитают, что легко справятся с ребёнком. Поэтому не говори, что сегодня вечером никого, кроме тебя, дома не будет.
    • Не заходи с незнакомцем в подъезд, в лифт. Ты никогда не сможешь угадать, как себя поведёт другой человек. Даже если на первый взгляд он кажется спокойным, добрым и вообще обычным. Подъезд и лифт — это замкнутые помещения, в которых, в случае чего, тебе будет трудно помочь.
    • Не пускай незнакомца в квартиру. Не подходи к двери, не спрашивай: «Кто там?». Даже если с другой стороны двери тебе будут кричать: «Это соседи/друзья родителей». Это всего лишь провокация. Лучше совсем не отозваться, но если кто-то ломится в дверь, скорее звони родителям и прячься в самый дальний угол.

    Игры в квартире

    • Не перевешивайся через окно или балкон. Эта невинная шалость может закончиться большой трагедией. Ты можешь нечаянно выбросить мяч в окно, потянуться за ним и вывалиться. Это одна из самых распространённых проблем домашней безопасности.
    • Не спускайся в подвал. Если вы живёте в частном доме, не стоит в одиночку спускаться под землю. Мало ли, что может случиться, например, захлопнется дверь. А помочь будет сложно, потому что изнутри она не будет открываться, а снаружи никого нет.
    • Не балуйся с опасными предметами. Спички, зажигалки, свечи, газ, розетки, ножи, ножницы, моющие средства. Все огнеопасные предметы лучше оставить. Если вдруг выключат свет, воспользуйся фонариком. Если у вас в доме газ, пожалуйста, будь осторожен. Не включай сразу на максимум и не забывай выключать. Про то, что пальцы в розетки засовывать нельзя, наверное, ты уже знаешь. Но ещё туда нельзя засовывать металлические детали. Да и в целом ничего, кроме вилок от электрических приборов. Режущие предметы тоже могут составлять опасность, если ими неумело пользоваться. А моющие средства — это химия. Её попадание на кожу, в глаза и в рот необходимо избегать.

    ‍Техника безопасности

    • Не пользуйся электроприборами без необходимости. Не включай всё, у чего есть провод и вилка, а ещё свет. Это даст скачок напряжения и отключит электроэнергию. В худшем случае — вызовет пожар.
    • Не забывай выключать воду. Оставленный открытым кран равен потопу. Всегда следи за тем, чтобы он не капал и не оставляй «что-нибудь наполниться», если уходишь. Велика вероятность, что забудешь.
    • Не трогай горячие предметы. Для разогретой еды можно пользоваться кухонными прихватками, а утюг может подождать прихода родителей. Но если уже обжёгся, скорей под холодную воду, а в аптечке посмотри мазь от ожогов.
    • Не ешь незнакомые лекарства или еду. Если эти таблетки ты видишь впервые в жизни, не стоит даже читать, что написано на упаковке. Если у тебя что-то болит, спроси у мамы, что можно выпить. И не пей больше одной таблетки! Иначе может случиться передозировка препаратами. С едой тоже не стоит проводить эксперименты. Например, никогда не открывай уксус. Ешь то, что тебе знакомо.

    ‍Куда звонить
    При любой нестандартной ситуации — родителям.
    Если виден огонь — 101.
    Если в дверь кто-то ломится — 102.
    Если самочувствие настолько плохое, что больше нет сил терпеть — 103.
    Если чувствуется запах газа — 104.
    В любой из вышеперечисленных ситуаций — 112.

    Даже если все правила оговорены, некая подстраховка не помешает — вам будет спокойнее.

    • ‍Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома. Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание.
    • Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем.
    • Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Оставьте только то, что ему можно будет видеть. Например, две таблетки обезболивающего, моющее средство для посуды.
    • Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус.
    • Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах.
    • В душе или ванной постелите противоскользящий коврик.

    Безопасность детей в школе

    В настоящее время школа стала по многим вопросам другой. Именно здесь дети не только учатся по утверждённым программам многих предметов, но и получают первые «синяки» от современной жизни. Трудности, возникающие перед ними, часто решаются самостоятельно (причем разными и не совсем правильными способами). Правильное поведение зависит от степени подготовки, знания информации, относящейся к разным ситуациям, которую в первую очередь обязаны тактично и незаметно дать родители.

    Школьные проблемы, создающие не безопасное существование на протяжении 10 лет, можно представить следующим перечнем:

    • Период начальной школы с малышами имеет свои особенности. Они заключаются в организации обязательного сопровождения детей, встрече их со школы. Ребёнок должен знать, что он не должен пользоваться приглашениями незнакомца отвезти домой, принять подарок. Заходить один в незнакомые места. Обо всех затруднительных моментах говорить учителю, охраннику, звонить родителям.
    • Больше проблем с безопасностью появляется, когда дети начинают самостоятельный поход домой, в школу. Хорошо вспомнить слова известной песни: «Если с другом вышел в путь веселей дорога» и не только веселей, но и безопасней. Это одно из главных правил: стараться не быть одному, вовремя сообщать родителям о маршруте своего передвижения.
    • Нельзя одному задерживаться для игр в парках, скверах, оврагах.
    • Несмотря на усиленные меры по охране школы, возникают ситуации, когда в школу проходит незнакомец. Если дети видят его в туалете, то они должны знать, что надо немедленно уйти. Сообщить вахтеру, учителю. Для взрослых есть отдельный туалет.
    • Взрослым школьникам необходимо обстоятельно рассказывать о «новых» современных опасностях: применениях наркотиков, участия в террористических актах, кражах детей (особенно девочек), сексуальных извращениях, внимательного отношения к работе в интернете.
    • В любом возрасте дети должны сообщать о месте, времени занятий в спортивных, других секциях. Познакомить родителей с тренером, уточнить режим работы, получить максимальное количество телефонов (тренера, друзей). Маршрут возвращения ребенка должен быть оговорен и известен родителям.
    • При любой попытке нападения на ребенка (его могут толкать в машину) он должен уметь защитить себя: громко кричать, привлекая окружающих. Применить правила самообороны (их надо показать дома, в секциях).
    • Сейчас часто возникают ситуации со злыми насмешками, дразнилками, конфликтами с одноклассниками. При доверительном общении взрослый не должен яростно бросаться на защиту своего ребенка, но и молчать нельзя. Надо пойти в школу, разобраться, привлечь родителей другой стороны, классного руководителя и решить конфликт мирным путем. Но часто делать этого не стоит: ребёнок сам сможет решить свои проблемы, воспользовавшись советом после домашней дружеской беседы. Такие случаи неизбежны и для умных, воспитанных детей. Им надо помочь.

    Профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ, табакокурения, алкоголя среди несовершеннолетних

    Наркомания - это тяжелое заболевание характеризующейся физической и психологической зависимостью от наркотика. Беда может прийти в любую семью.Заболевают подростки со сверхзаботой со стороны родителей и в их семьях, имеющих материальные и психологические проблемы. Именн поэтому очень важный адресат профилактической деятельности - семья ребенка. Выработка у подростающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания педагогов,  поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков,  юношества от погубног влияния наркотиков. Приэтом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотемлимой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только антинаркотического, но также общих задач воспитания. 

    Важнейшим в воспитательно-профилактической антинаркотической работе является:

    • обучению школьников умею противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям:
    • формированию у школьников отрицательного отношения к наркотическим веществам и последствиям их употребления

    Профилактика наркомании в нашей школе состоит в применении воспитательно-педагогических методов направленных на:

    • формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровым образом жизни, припятствующих вовлечению в наркотическую ситуацию;
    • передача учащимся знаний о сициальных и нсихологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ;
    • привятия учащимся , вступивших на путь первых проб психоактивных веществ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и анти-социальную деятельность.

    Антинаркотическая работа в нашей школе ведется по трем направлениям:

    • работа с учащимися;
    • работа с родителями
    • работа с классными руководителями

    Анкетирование, проводимое социально-психологической службой в школе, позволяет выявить душевное состояние детей на самых разных стадиях всех возрастов. Это позволяет вовремя прийти на помощь детям. 

    Более подробней о профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде

    Предупреждение дискриминации, насилия, профилактика буллинга (аутодеструктивного поведения)

    Травля в школе отличается от непопулярности, конфликтов, агрессии тремя факторами:

    • наличие насильственных действий,
    • постоянство (регулярен и в отношении одного и того же человека),
    • наличие группы (агрессивной или поддерживающей агрессора).

    Только три пункта в совокупности свидетельствуют о буллинге, по отдельности они указывают на другие явления, с которыми нужно бороться иначе.

    Непопулярность — это явление, при котором группа постоянно не принимает ученика, неохотно контактирует, не заводит дружеских связей с ним. Непопулярный ребенок может чувствовать обиду, грусть, одиночество. Однако от буллинга это отличается отсутствием любой из форм насилия: так, ученик не испытывает страха, не переживает за свою безопасность, так как не подвергается нападкам со стороны коллектива.

    При этом, травля в школе непопулярного ребенка, если она есть, не закончится с повышением его популярности: более того, выделяемого ученика могут травить чаще. Поэтому важно отличать буллинг от непопулярности.

    Конфликты — это единичное проявление агрессии между равными детьми. В таком случае ни один из участников драки или ссоры не испытывает реальный страх, может дать полноценный отпор. Чаще всего, конфликты заканчиваются на позитивной ноте: через несколько дней его участники добровольно общаются и играют друг с другом. В обратном случае — роли в драке могут меняться, зачинщик может стать жертвой, а жертва зачинщиком. При буллинге смена ролей и равенство участников невозможно: травля в школе происходит регулярно, одна из сторон всегда страдает, а другая всегда нападает.

    В конфликтах помогают медиации, так как в них виноваты обе стороны как равные. Травля в школе же не зависит от жертвы, поэтому подобное утверждение нанесет жертве буллинга непоправимый вред: оно покажет, что взрослый на стороне агрессора.

    Агрессивность — это систематическое проявление насилия со стороны одного или нескольких людей без поддержки группы. В отличие от буллинга, один терроризирует класс, а не класс терроризирует одного.

    В таком случае работать необходимо с агрессором. Травля в школе устроена иначе: группа способна выдвинуть другого зачинщика или скрыть свои действия от глаз контролирующего взрослого, поэтому работа только с агрессором не поможет.

    Травля в школе — это травматичный опыт для всей группы.

    Жертва ежедневно подвергается насилию и осуждению, она теряет способность сосредоточиться и уверенность в себе, впадает в депрессивное и тревожное состояние, не хочет жить.

    Зачинщиков травля в школе развращает, показывает вседозволенность. Это мешает формированию здоровых отношений и способов достижения целей, а значит, у агрессоров впоследствии меньше шансов на успешную карьеру и здоровые отношения с людьми.

    Травля в школе оказывает разрушительное влияние также и на личность педагогов: осознавая, что в классе происходит буллинг, они не могут найти решение проблемы, что заставляет их сомневаться в себе и своем призвании, обвинять детей и их семьи.

    Нередко впоследствии травля в школе приводит к несчастным случаям, самоубийствам или же ответному насилию со стороны жертвы (массовым убийствам в учебных заведениях).

    Как бороться с буллингом?
    Травля в школе — серьезная и требующая незамедлительного решения проблема. Бороться с ней необходимо комплексно: помочь в этом может и жертва буллинга, и учителя, и родители.

    Что делать родителям?
    Травля в школе, о которой вам сообщил ребенок, не должна остаться без внимания. Ни в коем случае нельзя разводить руками, делая вид, что ничего не происходит или что происходящее просто в нравах современных детей. Ребенок нуждается в вашей защите вне зависимости от его роли: агрессор, свидетель или жертва.

    Что делать учителю?
    Именно учитель способен работать с группой постоянно: он может контролировать и направлять ее, следить за ее поведением и задавать цели. Поэтому травля в школе может быть прекращена во многом благодаря преподавателю и конкретным его действиям:

    Что делать ребенку?
    Если вы подвергаетесь буллингу, стоит определить, насколько все запущено. Если травля в школе не переходит границы и не включает физическое насилие, то важно помнить: дело не в вас, а в агрессорах, в группе. Негатив в вашу сторону характеризует с плохой стороны не вас, а их. Поэтому для предотвращения эмоционального буллинга можно принять его:

    • пожать плечами, как бы соглашаясь,
    • улыбнуться, показывая, что вы рады, что им весело,
    • задать встречный вопрос, интересуясь, хочется ли им так думать,
    • согласиться, что у вас есть недостатки,
    • дать разрешение так считать.

    Главное — это не должно повлиять на вашу оценку самого себя, так как ни одно из сказанных обидчиком слов в действительности не относится к вам.

    Если же вы стали свидетелем буллинга, стоит помнить, что он держится именно на группе: если несколько ребят перестанут позволять издеваться над другим, группа будет разрушена и травля в школе прекращена.

    Что делать, если травят вашего ребенка?
    В случае регулярного физического насилия в адрес своего ребенка, вы можете обратиться в полицию. Не бойтесь обращаться к администрации школы и другим родителям, чтобы ситуация была решена, даже если травля в школе остается вербальной.

    Главное — объяснить ребенку, что он не виноват в происходящем. Возможно, ему потребуется помощь психотерапевта и даже уход из группы, если ситуация не будет улучшаться.

    Таким образом, бороться с травлей в школе необходимо. Иногда это задача сложная, иногда простая, однако оставлять ее без внимания нельзя. Травля в школе — серьезная проблема, приводящая к ужасным последствиям, и только взрослые способны ее решить.

    Дискриминация в школе может происходить как учителями по отношению к ученику или их группе, так и между самими учениками. Во втором случае этот тип дискриминации известен какиздевательства, особенно если те, кто дискриминирует, делают это прямо и постоянно.

    У школьной дискриминации нет единственной причины, но культурные, психологические и мотивационные факторы играют важную роль в ее возникновении. Из-за этого полностью избежать этого очень сложно; но крайне негативные последствия, которые он вызывает в жизни тех, кто страдает от него, означают, что он пытается предотвратить его от корня.

    В сегодняшнем все более мультикультурном, разнообразном и открытом обществе очень важно попытаться понять, почему происходит школьная дискриминация, и устранить ее. В этой статье мы расскажем вам, каковы его наиболее важные характеристики, почему это происходит, какие последствия оно вызывает и как это можно предотвратить.

    Причины
    Как и в случае со многими психологическими явлениями, невозможно выделить какой-то один фактор в качестве причины дискриминации в школьной среде. Напротив, есть много элементов, которые могут сыграть роль в его внешнем виде. Каждая ситуация исключения создается уникальной комбинацией некоторых из них.

    В целом причины школьной дискриминации обычно делятся на три большие группы: эмоциональные факторы, социокультурные факторы и индивидуальные факторы.Далее мы увидим, какие из этих категорий являются наиболее важными.

    Эмоциональные факторы
    В большинстве случаев школьная дискриминация является ответом на бессознательные эмоции со стороны людей, которые ее проводят. Это особенно актуально в том случае, если на ученика нападают сами одноклассники, хотя это также может быть одной из причин дискриминации со стороны учителя.

    Эмоциональный фактор, который чаще всего вызывает активную дискриминацию, - это разочарование. Согласно теории Берковица, когда человек не может достичь своих целей, возникает внутренний дискомфорт в форме гнева и разочарования, которые человек хочет устранить.

    Один из самых простых способов избавиться от этого гнева или хотя бы уменьшить его - это напасть на другого человека. Эта стратегия особенно часто встречается среди людей с низким эмоциональным интеллектом, что очень часто встречается у детей и подростков.

    С другой стороны, школьная дискриминация также может быть ответом на эмоциональную потребность некоторых людей чувствовать свое превосходство над остальными. Нападая на другого человека и заставляя его чувствовать себя плохо, хулиганы испытывают временное повышение самооценки, чувство, которое вызывает сильную зависимость и может привести к новым столкновениям в будущем.

    Социокультурные факторы
    Одним из факторов, который больше всего влияет на дискриминацию в школе, является наличие негативных предрассудков, которые заставляют учащихся и учителей рассматривать людей с определенными характеристиками как редких или неполноценных. Эти предрассудки могут исходить как от общества в целом, так и от социальной сферы человека.

    Наиболее распространенные социальные предрассудки со временем меняются. Таким образом, еще несколько десятилетий назад гомосексуализм считался чем-то пугающим, а сегодня в нашей стране это практически норма. У каждой общины и общества есть уникальные предрассудки, которые могут привести к дискриминации.

    С другой стороны, семья и социальное окружение человека также влияют на то, как это будет воспринимать существование определенных характеристик у других людей.

    Таким образом, несмотря на то, что человек живет в нерасистской стране, если его окружение дискриминирует других по признаку его происхождения, он может проявить дискриминационное отношение в этом отношении.

    Индивидуальные факторы
    Наряду с эмоциональными и социальными факторами мы также можем найти некоторые психологические характеристики, которые играют очень важную роль в проявлении дискриминации. Согласно многочисленным исследованиям, не все люди имеют одинаковую предрасположенность к хулиганству.

    Таким образом, агрессоры, как правило, обладают определенными психологическими чертами, такими как более высокий уровень агрессивности, более низкий уровень интеллекта, более низкая терпимость к разочарованию, авторитаризм, большая потребность в контроле и более низкая когнитивная гибкость. Отсутствие самооценки также часто связано с дискриминационным отношением.

    Типы
    Существует много типов школьной дискриминации, и для их классификации можно использовать множество различных критериев. Наиболее распространенной является черта, из-за которой жертва подвергается дискриминации, способность находить причины пола, религии, сексуальной ориентации, социально-экономических факторов, этнической принадлежности, происхождения, внешности, интеллектуальных способностей .

    Однако более полезной является классификация, которая разделяет различные типы дискриминации на прямую и косвенную. Первый - это те нападения, которые происходят открыто в форме оскорблений, угроз, физических нападений или преследований со стороны учителя или ученика.

    С другой стороны, косвенная дискриминация заключается в существовании норм или ситуаций, которые пытаются по-разному воздействовать на разных учащихся из-за их врожденных характеристик. Таким образом, например, отсутствие доступа для инвалидных колясок будет одним из видов косвенной дискриминации по отношению к студентам-инвалидам.

    Последствия
    Дискриминация в школе, как в косвенной форме, так и в случаях, когда она связана с правилами образовательного центра, очень негативно влияет на детей, которые от нее страдают. Чем он интенсивнее, тем хуже будут последствия как в краткосрочной, так и в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    В краткосрочной перспективе дети, подвергающиеся дискриминации, будут испытывать проблемы при нормальном взаимодействии с другими учениками. В дополнение к этому, ваше настроение будет иметь тенденцию к ухудшению, что со временем ухудшит это состояние. Как правило, академические результаты жертв будут становиться все хуже и хуже.

    Однако именно в среднесрочной и долгосрочной перспективе начинают проявляться действительно тревожные последствия, вызванные дискриминацией в школах. Многочисленные исследования связывают факт травли или другого обращения с более низким, чем обычно, уровнем самооценки.

    Вдобавок к этому, в долгосрочной перспективе у людей, которые в детстве подвергались дискриминации, с большей вероятностью будут развиваться такие проблемы, как стресс, тревога или депрессия. Некоторые исследования даже связывают эту проблему с экономическими и социальными трудностями.

    Внутригрупповые последствия
    С другой стороны, важно учитывать, что не только жертвы школьной дискриминации страдают от негативных последствий из-за этой ситуации. Из-за этой ситуации как сами агрессоры, так и общество в целом могут столкнуться со всевозможными проблемами.

    С одной стороны, если они не встанут, хулиганы подсознательно узнают, что агрессивность и даже насилие - хорошие методы для достижения того, чего они хотят, и чувствуют себя оправданными. Это, в конечном итоге, обычно вызывает всевозможные проблемы, когда они покидают безопасную среду - школу.

    На социальном уровне дискриминация обычно порождает растущую напряженность между различными существующими группами. Если такая ситуация будет продолжаться с течением времени, могут возникнуть более серьезные столкновения, в которых может проявиться физическое насилие или даже различные виды преступлений.

    Примером этого последнего следствия может быть ситуация, в которой негетеросексуальные люди страдали на протяжении всей истории. Поскольку в обществе было хорошо видно их дискриминацию, эта группа подверглась большому количеству агрессий, нападений и даже убийств исключительно из-за их сексуального состояния.

    Как предотвратить школьную дискриминацию?
    Несмотря на то, что страх и ненависть к тому, что отличается, кажется, имеют определенный врожденный компонент, реальность такова, что школьная дискриминация вызвана, прежде всего, обучением, которое дети извлекают из того, что они видят вокруг себя. По этой причине предотвращение подобных ситуаций связано именно с образованием.

    С одной стороны, родители должны на собственном примере показать, что не нужно бояться кого-то другого. Часто взрослые действуют не очень конструктивно, не осознавая этого; но дети впитывают всю информацию из своего окружения и на ее основе создают свое видение мира.

    Таким образом, лучший способ предотвратить школьную дискриминацию - это для родителей каждого ребенка хорошо знать, как они действуют, когда находятся перед кем-то другим. Маленькие усвоят эту информацию и будут вести себя точно так же в образовании.

    В дополнение к этому, в самой школе можно поощрять открытость и инклюзивность детей. Для этого очень эффективный способ - познакомить их напрямую с коллегами с разными характеристиками, пытаясь помочь им поставить себя на свое место.

    Если эта работа будет выполнена правильно, дети смогут развить в себе эмпатию и начнут понимать, что различия, которые отделяют их от других, являются лишь поверхностными. Когда эта точка зрения проникнет в них, школьная дискриминация обречена на исчезновение.

    Травля в школе — явление страшное и, к сожалению, встречающееся достаточно часто. Она способна сломать как жертву буллинга, так и его зачинщиков, поэтому с ней необходимо решительно бороться.

    Что такое школьная травля?
    Буллинг или травля в школе — это один из видов насилия, который может быть выражен как на эмоциональном (намешки, угрозы, оскорбления), так и на физическом (избиения, тычки) уровне. При этом, насильственные действия совершаются регулярно. Провоцировать их может как группа учеников, так и один агрессор при поддержке группы.

    Причины возникновения травли в школе
    Основная причина буллинга — это страх быть оторванным от коллектива. Травля в школе, в основном, характерна для учеников начальной и средней школы, когда группа имеет для человека наибольшее значение. К буллингу приводит несколько факторов.

    • Искусственное создание группы — ученики не выбирали быть вместе, класс сформирован случайным образом извне, администрацией школы, для организации учебного процесса. То есть группа создана взрослыми и должна находиться под их контролем.
    • Отсутствие общей цели — ученики работают исключительно на свой результат, их не сплочает общекомандная цель или благо группы, так как это не является приоритетом в современном образовании. Травля в школе позволяет ученикам почувствовать себя частью группы.
    • Провокация со стороны учителей — учителя могут неосознанно спровоцировать буллинг одного или нескольких учеников, публично отчитав его или же поставив в командную игру слабого в ней.

    Кто участвует в школьном буллинге?
    В любом буллинге участвует три субъекта: жертва, агрессор и группа поддержки. При этом, в роли агрессора может выступать как отдельный человек, так и группа людей.

    Жертвой может стать любой: выделенный учителем с негативной или позитивной стороны человек, одиночка, непопулярный ребенок и пр. Травля в школе — целиком и полностью проблема агрессора, то есть ребенка или группы детей с агрессивным поведением, вызванным разными причинами.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 

    Профилактика дорожной безопасности (ссылка)

    Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров

    По данным статистики аварийности за 12 месяцев 2022 года в Алтайском крае с участием несовершеннолетних произошло 350 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 12 детей и 400 получили травмы. Подавляющее большинство детей пострадало в качестве пассажиров. Так, за 2022 год с участием несовершеннолетних пассажиров произошло 164 ДТП, где 9 несовершеннолетних погибли и 201 пострадал.

                      В момент ДТП дети находились в автомобилях со своими родителями, родственниками и знакомыми. Практически в каждой такой дорожной аварии водители, в салоне автомобиля которых находились несовершеннолетние, допустили различные нарушения правил дорожного движения. При этом каждый четвертый пострадавший ребенок, получил ранения из-за пренебрежения водителями правилами перевозки детей: по причине отсутствия детского удерживающего устройства или неиспользования ремней безопасности. В таких происшествиях погибли 2 ребенка и 32 пострадали.
            Уже сначала текущего года произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 2 ребенка-пассажира и 3 получили травмы.В связи с неутешительной статистикой Госавтоинспекция Алтайского края призывает водителей-родителей более серьезно относиться к безопасности своих детей, не только использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, но и строжайшим образом соблюдать все правила дорожного движения.

    Напоминаем, что согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), от 7 до 12 лет – на заднем сиденье автомобиля с использованием ДУУ или ремней безопасности; на переднем сиденье – только с ДУУ. Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. Самым безопасным детским удерживающим устройством является детское автомобильное кресло. Ребенок должен быть пристегнут с момента начала движения транспортного средства до его полной остановки.
    За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
    Помните, что ни один штраф не сравнится с жизнью и здоровьем детей. Уберечь ребенка от трагедий на дороге – долг каждого взрослого. Будьте дисциплинированными, аккуратными и вежливыми водителями!  Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое. Берегите свою жизнь и сохраните жизнь своих детей!

    Безопасное поведение на водоемах в зимний период

    Правила поведения на водоемах в зимний период

    1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 
    2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 
    3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 
    4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 
    5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 
    6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 
    7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 
    8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 
    9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра. 
    10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. 

      Оказание помощи провалившемуся под лед:

    Самоспасение: 

    • Не поддавайтесь панике.
    • Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
    • Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
    • Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
    • Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
    • Зовите на помощь.
    • Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
    • Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
    • Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
    • Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

          Если вы оказываете помощь:

    • Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
    • Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
    • За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
    • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Первая помощь при утоплении:

    • Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
    • Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
    • Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
    • При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
    • Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Отогревание пострадавшего:

    • Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
    • Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
    • Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

    Основные причины смерти человека в холодной воде:
    Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери. 

    Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.
    Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

    Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее (!), так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды. 

    Безопасное поведение на снежных и ледяных горках

    Правила безопасности при катании с горок
    Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — всеми любимое зимнее развлечение. Скорость, свист свежего ветра, буря переполняющих эмоций – для того, чтобы Ваш отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит задуматься о выборе как горок, так и санок.
    С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.

    Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.

    Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

    Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.

    Правила поведения на оживлённой горе:

    1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
    2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
    3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
    4. Не перебегать ледяную дорожку.
    5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
    6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
    7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
    8.  Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
    9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
    10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.
    11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

    Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

    Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т.к. малышам трудно ими управлять.
    Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.

    Ледянка-корыто очень неустойчива, при малейшей неровности норовит завалиться на бок — таким образом, подлетев на трамплине, приземлиться можно вниз головой. Ледянки не рассчитаны на трамплины или любые другие препятствия, т.к. любой резкий подскок на горке чреват неприятными последствиями для копчика и позвоночника ездока.

    Обычные «советские» санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно.

    Снегокат. Для семейного катания не стоит выбирать снегокат – он рассчитан на одного-двух малышей возрастом от 5 до 10 лет. Ни раз были замечены случаи, когда снегокаты цеплялись передним полозом за препятствие (корень дерева, бугорок снега) и переворачивался. Со снегоката трудно слезть на большой скорости, а скорость это транспортное средство развивает немалую на любом склоне и разгоняется быстро. Тормоза расположены спереди, что повышает риск перевернуться через голову при попытке резко затормозить. Если взрослый едет с высокой горы вместе с ребёнком, посадив малыша спереди, рулить, тормозить и эвакуироваться в случае опасности им будет очень трудно.

    Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги — «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем ненакатанной горке. Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т.п. Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами - при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника. Хороший вариант «ватрушки» — маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) - завалиться на бок (слезть) легко.

    Внимательно относитесь к выбору горки и средств для катания. Горка — место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц!  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie