МБОУ РСОШ № 1
село Родино Родинского района Алтайского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.
            Телефон работает АНОНИМНО, то есть вы не знаете и не видите консультанта, и он не знает и не видит вас. Это снимает неловкость и стеснение, которое мешает некоторым людям обратиться к психологу за очной беседой. Иногда бывает трудно решиться открыться чужому человеку и попросить помощи, а здесь просто надо снять трубку и набрать номер. И можно быть уверенным, что тебя выслушают, примут и поймут.
               По телефону доверия вы получаете помощь СРАЗУ В МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ. Это удобно – можно позвонить из дома, с улицы, не надо никуда ехать, записываться на другой день. Что особенно важно в тех острых ситуациях, когда сил ждать у вас просто нет, и нужно поговорить с кем-то прямо сейчас, именно в эту минуту с кем-то поделиться своими чувствами и получить поддержку.
    На телефоне доверия вы получаете КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ. Некоторые люди не обращаются к психологу, потому что стараются обсуждать свои ситуации с друзьями. Но друзья что-то посоветуют, только исходя из своего личного опыта, а на телефоне доверия находятся специально подготовленные психологи, которые имеют большую базу данных и в случае необходимости смогут подсказать, куда лучше обратиться в той или иной ситуации.Опытные психологи по телефону анонимно, бесплатно помогут вам разобраться в собственных чувствах, увидеть новые стороны ситуации. И тогда вам будет легче найти выход из самых трудных обстоятельств…Анонимно, бесплатно, каждый день.
    8-800-2000-122
    Телефон доверия – служба психологической помощи

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Долженко Ольга Яковлевна.
    Долженко Ольга Яковлевна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    17
    Телефон:
    +7 963 509 2367
    Почта:
    ovins@yandex.ru

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:         

    1. Трудности в учёбе.
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    4.  Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    5.  Самоуправление и саморазвитие.

    ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ 

    Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста {смотреть}

    Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье  {смотреть}

    Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло? (смотреть)

    Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития (смотреть)

    Стили семейного воспитания и их влияние на поведение детей (смотреть)

    Статьи

    Региональный портал (Развитие детства) Помощь родитетям (ссылка)

     

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных  в процессе осуществления методического мониторинга.

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • консультированием,
    • методическим руководством,
    • методическим обеспечением и т.д.

    Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

    Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

    Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

    Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

    В практике ОУ ДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи;

    • Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию;
    • Число, месяц, год проведения консультации;
    • Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию;
    • отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию;
    • роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.

    Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУ ДОД.
    Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методических объединений в ОУ ДОД и общеобразовательной школе, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в ОУ ДОД. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.


    Логика определения методической поддержки кадров следующая:

    • диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств (опросы, анкетирование, тестирование, анализ педагогической практики, самоанализ педагогов), анализ эффективности методической работы в УДОД и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;
    • фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;
    • анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;
    • постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях;
    • выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.

    Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:

    • Совершенствование образовательного процесса.
    • Повышение педагогического мастерства.
    • Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.
    • Привлечение к работе в условиях УДОД специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
    • Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из учащихся УДОД.
    • Организация и координация работы методических объединений.
    • Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    • Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.
    • Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в образовательных учреждениях.

    Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.

    Важными организационными формами методической работы являются:

    • Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.
    • Выставки творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.
    • Творческие отчеты педагогов.
    • «Школа педагогического мастерства».
    • Шефство опытных педагогов над молодыми.
    • Открытые занятия, мастер-классы.
    • Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.
    • Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).
    • Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.
    • Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.)
    • Проведение конкурса педагогического мастерства

    Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:

    • Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
    • Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
    • Психолого-педагогическая поддержка кадров.
    • Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
    • Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество)(18).

    Для педагогов

    Классные часы, занятия, игры на общение (ссылка)
    Классные часы, тренинги, групповые занятия (ссылка)
    Предотвращение и пресечение буллинга (ссылка)
    Методические материалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (ссылка)

    Педагог-психолог

    Чучуйко Евгения Александровна.
    Чучуйко Евгения Александровна
    Педагог - психолог
    Телефон:
    +7 905 985 52 16

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

       

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса школы являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "РОДИНСКОМ РАЙОНЕ"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Родинского района:

    Председатель комиссии:

    Ф.И.О. - 
    телефон - +7 (385-63) 22-5-62

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Родинского" района

    Адрес: 659780,  Родинский район, с. Родино, ул. Ленина, 232
    Электронная почта: kdn.rodino@mail.ru.

    Режим работы:
    понедельник-пятница 08:00-17:00,
    перерыв 12:00-13:00,
    выходные суббота, воскресенье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie